Одним из наиболее востребованных в промышленном секторе материалов является авиационный алюминий. По-другому его называют «дюралюминий». Основными легирующими компонентами сплава считаются:

Для подобных сплавов существует предельное значение текучести, составляет оно 450 МПа. Данный показатель может колебаться в зависимости от применяемого способа термообработки. Авиационный алюминий имеет определенную маркировку. В марке дюралюминиевых сплавов присутствуют буквы Д, В. Материал, маркируемый АВ, хорошо противостоит коррозионному воздействию. Помимо того, он обладает отличной пластичностью.

Сплавы типа АД считаются нормально свариваемыми. Они могут обрабатываться посредством резки. Осуществляется резка металла в закаленном или состаренном состоянии. Авиационный алюминий подходит для эксплуатации во влажной среде, при этом морская вода не исключение.

Большую популярность в авиационной промышленности материал получил за счет комбинации легкости и прочности, возможности эффективно выдерживать нагрузки в широком температурном диапазоне. В конструкции летательных аппаратов используются алюминиевые сплавы с низкой температурой плавления. Они надежны, долговечны, соответствуют сегодняшним стандартам и нормативам применительно к материалам в авиационной отрасли.

Свойства авиационного алюминия разнообразны и обширны. Они могут изменяться в зависимости от добавления других компонентов в определенной концентрации. Например, содержание железа менее 0,3 % не оказывает существенного влияния на механические свойства сплава. При увеличении концентрации железа до уровня 0,5–0,7 % прочность и пластичность снижаются. При этом примесь железа убережет сплав от появления трещин в ходе литья. Добавление титана приводит к аналогичному эффекту.